Почему же так много авиакомпаний обанкротились? Эксперты попытались дать ответ на этот вопрос в свете последних событий. Авиационная отрасль является непривлекательной с точки зрения инвестиций, несмотря на рост числа пассажиров.
Самолеты — это дорогостоящие активы с небольшим количеством альтернативных применений, что ограничивает возможности авиакомпаний по сокращению их мощностей в периоды бедности — по сравнению, скажем, с производственным бизнесом, который может закрыть завод и уволить работников. Авиакомпаниям также приходится иметь дело с колебаниями расходов. Топливо, на долю которого приходится около трети общих расходов, стабильно дорожает.Сектор стал более прибыльным в первые годы текущего десятилетия, но это было связано с более низкими ценами на топливо, а не с какими-либо существенными улучшениями. Когда цены на топливо снова начали расти в 2016 году, авиакомпании пострадали. Это особенно верно для таких игроков, как Flybmi и Monarch, которые покупали топливо в фунтах стерлингов. Политическая неопределенность также «помогла» британским авиакомпаниям обанкротиться.
Весьма вероятно, что в этом секторе будет больше коллапсов и больше консолидации по мере того, как слабые игроки отсеиваются. Одним из недавних примеров стало поглощение Ryanair австрийской авиакомпании Laudamotion. Привлекательность роста благодаря приобретению во многом такая же, как и во многих секторах: он дает вам больший контроль над покупательскими расходами.
Однако поглощения не являются панацеей, так как цены на топливо все еще будут колебаться, и основные негативные факторы, такие как высокие расходы на самолеты, не исчезнут. В то же время, нет недостатка в конкуренции со стороны новых участников, которые не обращают внимания на проблемы в отрасли.







