Вероятность появления в российских аэропортах биометрической системы автоматического распознавания лиц обсудили авиационные эксперты. С ноября подобные услуги запускаются в аэропортах Вашингтона. Немного позже все воздушные гавани Соединенных Штатов Америки будут оснащены этой системой. Как сообщили разработчики, с июля систему активно тестировали в нескольких гейтах аэропорта Даллес.
Удобство такой системы заключается в скорости ее работы. За доли секунды распознаются лица туристов и сравниваются с фотографиями в базе американских паспортов. Также идёт сравнение с фотографиями, которые делаются при прилете в Америку. Таким образом можно избежать очередей на посадку. К примеру можно привести самолет Airbus А380, вместительностью 350 пассажиров. Воздушное судно можно загрузить всего за 20 минут. Как сообщили представители аэропорта Домодедово, в котором также приземляются Airbus А380, подобную систему уже также успели протестировать. Однако ее планируют использовать не для сокращения времени посадки, а в целях безопасности.
Прогресс идет
Процесс автоматизируется благодаря установленным, так называемым Е-гейтам. Пассажиру достаточно приложить штрих код билета, чтобы ворота пропустили его дальше. В Домодедово считают, что система распознавания лиц вряд ли значительно повлияет на скорость выполнения аэропортовых процедур. Чтобы оперативно посадить пассажиров на борт, нужно в первую очередь иметь большие телетрапы. Варианты в Домодедово позволяют пассажирам на посадку пройти за 25 минут, а покинуть воздушное судно всего за 15 минут. По словам PR-директора поставщика туристического продукта «Азур Эйр» Анастасии Матюшиной, готовность самолета к отлету в большей степени зависит от того, насколько авиационная гавань оснащена наземной техникой.
Немаловажна и слаженность работы топливозаправочных компаний. Если говорить об Airbus А-380, трубопроводы для удобства должны быть проложены под перроном. Что касается аэропорта Даллес, нововведение, прежде всего, упростит работу низкобюджетным авиакомпаниям. Именно в их случае скорость оборота самолётов напрямую влияет на доход. В ближайшее время на территории Российской Федерации подобные нововведения вряд ли произойдут. Как показывает многолетняя практика, западные новшества доходят только через несколько лет. По словам Олега Пантелеева, главного редактора Авиапортала, под вопросом и экономическая целесообразность такой системы. Целесообразно использовать ее только в тех аэропортах, которые регулярно отправляют и принимают широкофюзеляжные воздушные судна. Таковыми являются аэропорты Москвы, Крыма и Дальнего Востока.







