Страница 1 из 1

Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 15 июн 2017, 12:31
Артем
Хм... Товарищи, вот такая информация на глаза попалась, давайте делиться опытом, работает ли она на практике. 
1. Любой пассажир по собственному желанию и наличию мест может поехать раньше. Вот приехали вы на вокзал раньше, и можете попроситься в поезд, который отправляется раньше по вашему маршруту. Причем доплачивать за такое не нужно. 
2. Если опоздали на поезд, можете возобновить действие билета на другой поезд по этому же маршруту, доплатив за плацкарт. Действует такое правило в течение 24 часов с момента опоздания. Такое правило выходит выгодным, если опоздали на поезд с купейным билетом. 
3. Если заказывали билет и допустили ошибку при вводе данных, имеете право в любом случае ехать. То есть, не совпадают 1-2 буквы в фамилии, но вас обязаны в любом случае пропустить. Особенно это актуально для тех, кто покупает билеты онлайн. 
4. Вы не обязаны в поезде делиться багажным отсеком нижней полки, если у вас куплен на эту полку билет. Преимущественное право на использование нижнего места у того пассажира, который на ней едет. Чисто по-человечески многие делятся, но проезжающий на нижней полке пассажир имеет право занять все багажное место или оказать соседям просто так.  
5. Есть такое правило, согласно которому каждый пассажир может сойти с поезда по дороге не больше, чем на 10 суток. При этом срок действия билета ему должны продлить. Для того, чтобы срок действия билета был продлен, нужно подойти в кассу на протяжении 3 часов с момента прибытия. Кассир ставит специальный штамп о продлении билета. Опять же, когда поездка возобновляется, оплачивается стоимость плацкарта. 
6. Если вы ожидаете поезд, на вокзале с вас не имеют право брать плату за посещение туалета, даже если он платный. 
7. Пассажир имеет право попросить у проводника дополнительные услуги абсолютно бесплатно. Можно просить: набор иголок с нитками, вилку, ложку, стакан, медикаменты, шашки/шахматы/домино. 
Кто-то пользовался этими правилами?

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 16 июн 2017, 07:10
Geolog
Остановка в пути (это про десять суток), вещь не очень простая, может просто не оказаться билетов, если двигаетесь по маршруту к морю или обратно. Но пользоваться один раз пришлось, вынужденно и не так все просто оказалось. Кассир молодая, что-то слышала, но как оформлять не знала, звали старшего кассира. Морока короче. Насчет туалета, вы забили сказать, что по прибытии на станцию назначения, вы можете еще два часа пользоваться туалетом бесплатно, это сделано в виду наличия санитарных зон перед городами. А еще не все вагоны оборудованы биотуалетами. Стакан в вагоне всегда дают беспрекословно, а шашки и шахматы, как то в голову не приходило просить, предпочитаю спать или читать.

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 16 июн 2017, 11:24
Илона
Не знаю, как где, а у нас не всегда потребуешь то, что положено. Попросить можно, но что точно предоставят нужное - не факт. Про бесплатный туалет не раз были споры. Я студенткой когда была, каталась на поезде частенько и на одной из станций решила "поумничать" про туалет. Там сидела такая тетенька-пенсионер с кислым выражениям лица и себе под нос все повторяла :"Откуда вы такие умные взялися?". А умные, это те, кто после меня тоже билеты ей начали показывать. 

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 16 июн 2017, 23:11
IriusGu
Права мы имеем, но мало что знаем о них.
Да и не всегда имеет смысл их отстаивать. Например, проще заплатить, чем воевать с туалетной заведующей.
А вот по поводу опоздания на поезд или остановку в пути на 10 суток - это очень важно. Спасибо!

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 21 июн 2017, 21:00
Martin
3. Если заказывали билет и допустили ошибку при вводе данных, имеете право в любом случае ехать. То есть, не совпадают 1-2 буквы в фамилии, но вас обязаны в любом
случае пропустить. Особенно это актуально для тех, кто покупает билеты онлайн.
У меня был такой казус, когда только женился, жена на автомате заполнила свой билет на девичью фамилию, онлайн.
Ничего, нас пропустили, мы показали паспорта - в общем, поверили, что человек еще не привык к новому статусу.
Но я не буду утверждать, что такое всегда прокатит, может, нам проводница такая понимающая попалась.

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 22 июн 2017, 17:26
Илона
Многое зависит от проводника. Бывают такие, что даже смотреть на них не хочется. Отвратительные люди, прости Господи. А бывает, что вполне вежливый человек, с которого все и пытаются что-то потребовать. Вывод - нужно быть отвратительным (шучу). 
Я свою фамилию девичью тоже несколько раз указывала. Мои обьяснения принимались. Вижу, не одна я такая. 

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 22 июн 2017, 23:47
Martin
А бывают... ну, просто нормальные, деловые, вежливые, но ведут себя как-то так, что никакой истеричный пассажир им на шею не сядет. Люди на своем месте.

Re: Бесплатные услуги в поезде

Добавлено: 23 июн 2017, 22:32
Dancer Cute
4. Вы не обязаны в поезде делиться багажным отсеком нижней полки, если у вас куплен на эту полку билет. Преимущественное право на использование нижнего места у того пассажира, который на ней едет. Чисто по-человечески многие делятся, но проезжающий на нижней полке пассажир имеет право занять все багажное место или оказать соседям просто так.  

6. Если вы ожидаете поезд, на вокзале с вас не имеют право брать плату за посещение туалета, даже если он платный. 
4. Не знала об этом, а жаль... В прошлом году ездили в Кисловодск, так из-под моей нижней полки стала вытекать какая-то странная жидкость. Оказалось, женщина с Новокузнецка (!!!) везла замороженное мясо, которое к концу поездки превратилось в размороженное (женщина была искренне удивлена, что это произошло). Самое интересное, её место было вообще за стенкой - меня это так разозлило!
6. На ж/д и автовокзалах всегда хожу в туалет бесплатно - просто показываю билет и вперёд.