Собор Санта Мария дель Фьоре — известнейшее сооружение эпохи Возрождения, в котором гармонично переплетены искусство, история и вера. Здесь принимались законы, читались проповеди, вершились судьбы…
Являясь «детищем» нескольких именитых архитекторов, грандиозный Дуомо олицетворяет величие итальянского народа. Однако, гораздо информативнее окажется рассмотрение всего музейного комплекса, удачно расположившегося в самом центре города на Пьяцца дель Дуомо.
Ведь ничто не позволит понять Флоренцию, противоставляющую себя «вечному городу», так же хорошо, как знакомство с:
- кафедральным собором Санта Мария дель Фьоре, величественный силуэт которого виден с любой городской площади;
- оригинальным восьмигранным куполом Брунеллески, на строительство которого ушло больше 4 млн. кирпичей;
- отдельно стоящими колокольней Джотто и баптистерием св.Иоанна;
- криптой св. Репарата склепом, хранящим останки гениальных Брунелески и Джотто;
- галереями Опера дель Дуомо.
Визитная карточка Италии
Полтора столетия ушло на то, чтобы воздвигнуть величественный шедевр, над которым трудились известные архитекторы Ренессанса, сменявшие друг друга на пути к великой цели…
Так, строительство, начатое в 1296 году, подарило Флоренции самый большой собор того времени, с вершины которого открывались прекрасные флорентийские виды. Правда, сегодня Санта Мария дель Фьоре занимает лишь почетное четвертое место, не выдержав соперничества с тройкой выдающихся европейских церквей, находящихся в Ватикане (св. Петра), Милане (Дуомо) и Лондоне (св. Павла).
Невероятно, но главная флорентийская достопримечательность настолько велика, что еще никому не удалось запечатлеть ее во всей красе. Несмотря на все ухищрения, в объектив попадают лишь отдельные части соборного комплекса, выполненного в форме латинского креста, общей площадью 8300 м2.
Изысканная простота флорентийского кватроченто
Цветами любви, надежды и веры (зеленый, красный и белый, как на флаге Италии) сверкает один из красивейших храмов планеты, похожий на драгоценную шкатулку.
А все благодаря уникальной мраморной облицовке, придающей Санта Мария дель Фьоре вечно цветущий вид, на фоне которого внутреннее убранство церкви кажется разочаровывающе простым (настолько оно не вяжется с внешним лоском), хотя изнутри церковь украшена многочисленными роскошными фресками и прочими композициями.
Виной всему войны, во время которых были разграблены и вывезены основные церковные богатства (лишь немногие украшения были переданы в итальянский музей).
Раньше церковь была гораздо богаче, но именно эта поражающая простота и скудость декораций позволяет в полной мере постичь истинное величие собора, впечатляющего не только своими размерами, но и богатой историей…
У истоков Санта Мария дель Фьоре
Под строительство флорентийского Дуомо было выделено особенное место, где на протяжении девяти веков стоял другой кафедральный собор. Так, он стал «приемником» Санта-Репарата (V солетия), стоящего на древнеримском святилище. Древнее строение стало мало для быстро развивающегося города, поскольку перестало вмещать в себя быстро увеличивающееся население, численность которого достигла 90000. Кроме того, на тот момент (конец XIII ст.) оно начало понемногу разрушаться.
Впрочем, была и другая причина, подтолкнувшая власти Флоренции на этот шаг — стремление превзойти извечных тосканских соперников (Пиза и Сиена), создав в Европе самый большой храм, способный вместить 90 тыс. человек (неслыханное на тот момент число).
Архитектурная композиция Санта Мария дель Фьоре
Поскольку предстояло построить крупнейший Римско-католический собор на планете, Санта Мария дель Фьоре проектировался в виде огромной крытой площади (общая длина храма составляет около 1500 м, а его ширина достигает 100 м), красный купол которой и сегодня парит над Флоренцией.
Кроме того, туристы могут посетить:
- шикарную смотровую площадку, открывающую перед туристами удивительные городские пейзажи;
- музей, зал с древними руинами (остатки Санта-Репараты).









