Пассажиры, которые платят дополнительно за выделенные места на рейсах, выбрасывают деньги на ветер в большинстве случаев, говорится в новом исследовании. Почти в девяти из десяти случаев (86 процентов) пассажиры все равно сидели бы вместе и, следовательно, доплачивали без явной на то причины.
Сервис Which? проанализировал опыт 3 357 пассажиров эконом-класса за сентябрь и октябрь 2018 года. Удалось обнаружить, что 10 самых популярных авиакомпаний, которые предлагают варианты размещения пассажиров в салоне за деньги, как правило, не рассаживают пассажиров, следующих в одном направлении. Исключение — низкобюджетные авиакомпании Ryanair и Wizz Air.91 процент клиентов British Airways, которые не платили дополнительно, все равно сидели бы вместе, несмотря на то, что авиакомпания предлагала места за отдельную плату. Группа потребителей обнаружила, что авиакомпания Ryanair почти в половине случаев (46%) не будет размещать пассажиров вместе, если они не заплатили дополнительно за выделенные места. В ноябре прошлого года министр цифровых технологий Марго Джеймс назвала алгоритмы, предназначенные для разделения пассажиров, «циничными» и «эксплуататорскими».
Руководящие принципы Управления гражданской авиации (CAA) гласят, что авиакомпании должны стремиться к тому, чтобы родители были ближе к детям — хотя они не обязаны следовать этому совету. Обзор за октябрь 2018 года показал, что пассажиры в общем заплатили «от 74 до 175 миллионов фунтов просто так, поскольку они сидели бы вместе автоматически».
Проверка авиационным наблюдателем вызвала ряд опасений у пассажиров по поводу выделенных мест. Путешественники с ограниченной подвижностью в большинстве случаев платят, чтобы сидеть вместе с опекуном.







