Госдума РФ подала запрос министру транспорта М.Соколову по работе подотчетного ему ведомства по вопросам регулирования овербукинга авиакомпаний - продажи большего количества мест, чем имеется мест на борту. Как показала практика, случаев овербукинга наблюдается все больше, а пострадавшим пассажирам не предоставляется адекватных компенсаций.
На данный момент разрабатывается проект федерального закона по регулированию овербукинга. Планируется законодательно установить максимально допустимое количество билетов, которое может перепродавать авиакомпания. Также возможно будет запрещен овербукинг для рейсов, выполняемых с низкой частотой.
Тема овербукинга уже рассматривалась в 2015, тогда за его легализацию активно выступал Аэрофлот. Общественная палата не поддержала данный законопроект и регулирование осталось вне зоны действия законодательства.
По международным правилам овербукинг - нормальная практика всех авиакомпаний, но прозрачный закон, безусловно, необходим. Он должен четко оговорить, каким образом определяется "лишний" авиапассажир, а также как скоро ему должен быть предоставлен авиаперелет.
(Я пока сталкивалась с овербукингом только как сотрудник авиакомпании. Слава богу, у нас это - ЧП и происходит только в случае экстренной замены самолета. Представляю, как бы я расстроилась, оказавшись тем самым "лишним" пассажиром).