А те, кто бьют сразу же тревогу, еще и денег получают за утерянный багаж. Так, турист из Свердловской области у компании Азур Эйр отсудил 90 тыс. рублей компенсации за утерянный багаж. Так и отдыхал он без своего багажа. Потом уже, по прибытию домой, обратился в какую-то общественную организацию, составили ему там исковое заявление в суд. В общем, суд удовлетворил требования истца и перевозчик выплатил ему 75 250 рублей за просрочку доставки багажа, отказ в удовлетворении требований пассажира. Моральная компенсация обошлась авиаперевозчику в 12.5 тыс. рублей.
Знаю, что есть специальные навигаторы, которые устанавливаются в чемоданах с особо ценными вещами. Потом по такому навигатору можно определить, где сейчас находится багаж, чтобы быстрее его вернули. Требовать возмещение вреда можно после 21 дня с момента утери багажа. Также претензию нужно предоставлять, если багаж был поврежден.
У нас был случай, когда чемодан с нами приехал, но был разрезан. Причем находился он в спецпленке, как и у многих. Мы с собой везли вещи на отдых, они не все были. Но до больших разборок не дошло, сразу без вопросов лишних вернули деньги. Причем мы сами свой багаж оценили. Оценивали честно, лишнего ничего не добавляли. Нам все компенсировали, еще и купон на скидку дали. Вот так приятно работать, теперь себя увереннее с той авиакомпанией чувствуем, так как знаем, что все можно решить полюбовно. А ведь может и не полюбовно выйти, тогда только через суд.