Нацмузей автомобилей в Мюлузе
Добавлено: 31 июл 2017, 19:34
Многим известен подпольный миллионер Корейко из бессмертного произведения Петрова и Ильфа, который смог многие годы потихоньку собирать богатства в условиях победившего социализма. А теперь представьте себе подобную ситуацию, только не с деньгами, облигациями и ценностями, а с автомобилями. Выходит? Вот и у меня не сильно. Но тем не менее такая ситуация имеет место быть. Случилось это во Франции, на самом юге провинции Эльзас, что вблизи с Германией и Швейцарией.
В 1935 году в Мюлузе братьями Гансом и Фрицом Шлупмфы была основана текстильная фабрика. Ничего в удивительного в этом, казалось бы нет, но эти же братья оказались людьми не только финансово успешными, но еще и азартными. А весь их азарт и страсть был прикован к автомобилям. Главным их удовольствием на протяжении 25 лет было коллекционирование автомобилей. Причем все это проходило тайно, ночью. Они перевозили автомобили в специальное здание, которые отвели на фабрике под эти цели. Все люди, которые принимали участие в этом деле вынуждены давать расписку о неразглашении. Попадались и поврежденные автомобили, над которыми трудилась специальная бригада рабочих.
Браться были истинными ценителями марки "Бугатти". Но это не значит, что другие европейские производители были вне внимания. за все время браться смогли собрать целых 437 автомобилей! Они бы так и дальше продолжали, но в 70-е годы начался кризис. Тогда на рынок вышел Китай, текстильное производство начало справляться новым конкурентом. Дела у братьев пошли очень плохо, они влезли в долги. Дошло до того, что они просто поехали к себе на историческую родину - в Швейцарию, а вся коллекция так и осталась на произвол судьбы, так сказать. Вернее не только коллекция, но и вся фабрика.
Что подумали рабочие, которые вошли в здание с коллекцией - сложно даже представить. Чтобы не продавать такое добро за долги, правительство решило предоставить ей статус национального достояния. Это достояние выкупил город за небольшие деньги.